В предверии Международного женского дня
8 Марта напоминаем Правила продажи парфюмерно-косметической и цветочной продукции
1.Парфюмерно-косметическая продукция -
вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на
внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и т.д.) или на зубы
и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения,
изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, коррекции запаха тела,
их защиты, сохранения в хорошем состоянии, ухода за ними.
Согласно
Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 парфюмерно-косметические
товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату. Поэтому, покупая
парфюмерно-косметические товары, необходимо помнить, что вернуть их в магазин
можно только при наличии недостатков либо если Вам при покупке (т.е. в момент
заключения договора) не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.
В
соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.12.1992
г., до сведения потребителя своевременно доводиться необходимая и достоверная
информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора.
Информация
для потребителя, предоставляемая непосредственно с изделием на упаковке,
этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше, должна содержать следующие
сведения:
Вышеперечисленная
информация о товаре и его изготовителе должна быть доведена до сведения
потребителя на русском языке.
При
передаче товара в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой
покупателю должно быть предложено, проверить содержимое упаковки путем снятия
целлофана или фирменной ленты.
Права потребители при обнаружении недостатков в
парфюмерно-косметических товарах
Недостаток товара
- несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом,
или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно
предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно
используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность
потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже
товара по образцу и (или) по описанию (Преамбула Закона РФ № 2300-1).
В соответствии со ст. 18 Закона РФ № 2300-1 потребитель, в
случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом),
вправе потребовать:
•замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
•замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены;
•соразмерного уменьшения покупной цены;
•отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной суммы за товар.
При
этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и уплаты
неустойки.
Порядок действия потребителя в случае обнаружения недостатков в
парфюмерно-косметическом товаре
Для
удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к
продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной
претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными
требованиями. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в
этом случае на втором экземпляре, который остается у Вас, он должен поставить
отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с
уведомлением о вручении.
Как должен действовать продавец при получении претензии?
В
случае обнаружения потребителем недостатков в товаре, Закон РФ № 2300-1
обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку
качества товара, а в случае необходимости - экспертизу товара.
Проверку
качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация.
Потребитель
вправе присутствовать при проведении проверки качества или экспертизы товара и,
в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в
судебном порядке.
Если
в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли
вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель),
потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, уполномоченной
организации и т.д.) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее
проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Внимание! Соответствие качества и
безопасности парфюмерно-косметической продукции требованиям Технического
регламента Таможенного союза и государственных стандартов, подтверждается
наличием свидетельства о государственной регистрации на продукцию или
декларации о соответствии. Перечень парфюмерно-косметической продукции,
подлежащей государственной регистрации утвержден Техническим регламентом
Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», принятый
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.09.2011 N 799. По
требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с копиями данных
документов.
Парфюмерные
жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и
одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой
массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью
запаха и прозрачностью жидкости.
Продавец
парфюмерии обязан предоставить покупателю возможность узнать запах изделия. В
случае, если товар упакован, продавец должен
распаковать его и проверить работу аэрозольной упаковки.
2.Правила продажи цветочной продукции
Каждый
год 8 марта мужчины всей страны спешат в цветочные магазины, чтобы порадовать
женщин красивыми цветами и подарками. Именно поэтому, в преддверии
Международного женского дня, расскажем какие правила должны соблюдаться
продавцами цветочной продукции.
Продажа
растений и цветов, осуществляется в соответствии с Законом РФ от
07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правилами продажи
отдельных видов товаров», утвержденными Постановлением Правительства РФ от
19.01.98 № 55, а также государственными стандартами. При продаже цветов,
в том числе свежесрезанных, продавец обязан своевременно в наглядной и
доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную
информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного
выбора. Информация о цветах в обязательном порядке должна
содержать:
название цветов (среза), видовое назначение; место нахождения
(адрес), фирменное наименование и изготовителя (продавца) товара, место
нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие
претензий от покупателей, для импортного товара – наименование страны
происхождения товара; сведения об основных потребительских свойствах
товара, рекомендации по уходу; правила и условия эффективного и
безопасного использования; срок годности, а
также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков
и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по
истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и
имущества покупателя или становятся непригодными для использования по
назначению; цену в рублях и условия приобретения товара; дату
упаковывания и/ или срезки; нормативный документ, устанавливающий
требования к качеству.
Информация
для потребителя, которая предоставляется с товаром, должна быть оформлена на
русском языке. По усмотрению продавца информация так же может быть оформлена на
государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов
Российской Федерации. Для цветов, завезенных на территорию Российской
Федерации (импортных растений) продавец должны иметь акт карантинного
фитосанитарного контроля, который выдается Управлением Федеральной службы по
ветеринарному
и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).
Информация об этом так же должна быть доведена до потребителя (номер и дата
фитосанитарного акта). Данный документ подтверждает фитосанитарное состояние
продукции.
Обязательную
для потребителя информацию допускается располагать в одном или нескольких
удобных для прочтения местах. При небольших размерах единиц тары, упаковки, на
которых технически сложно поместить необходимую информацию полностью,
допускается размещение такой информации на листевкладыше,
прилагаемом к каждой единице тары, упаковки или на
групповой упаковке, или в сопроводительной документации к поставляемому товару.
Напомним,
что внешний вид свежесрезанных цветов должен быть свежим, чистым. Не
допускается наличие вредителей на стеблях, листьях и соцветиях, а так же
наличие повреждений вредителями и болезнями.
При
покупке вместе с товаром покупателю в обязательном порядке передается кассовый
и/или товарный чек, в которых
указывается видовое название и количество растений, наименование продавца, дата
продажи, цена. При возникновении претензий к качеству товара вы можете
обратиться к продавцу с заявлением.