О правах потребителей при покупке
парфюмерно-косметических товаров
При
продаже парфюмерно-косметической й продукции продавец должен соблюдать
требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее
– Закон о защите прав потребителей), Технического регламента Таможенного
Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», принятого
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.09.2011 N 799
(далее - ТР ТС 009/2011) и Правил продажи товаров по
договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ
от 31.12.2020г. № 2463 (далее - Правила продажи).
Внимание! Совершая
выбор парфюмерно-косметических товаров, необходимо проявлять осмотрительность в
отношении их потребительских свойств и характеристик, поскольку в соответствии
со ст. 25 Закона о защите прав потребителей и утвержденным
Правилами продажи Перечнем непродовольственных товаров надлежащего
качества парфюмерно-косметические товары не подлежат
возврату и обмену.
Поэтому,
покупая парфюмерно-косметические товары, необходимо помнить, что вернуть их в
магазин можно только при наличии недостатков либо если при покупке товара
(т.е. в момент заключения договора) потребитель не получил
возможность ознакомиться с информацией о товаре, т.е. продавцом не
была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
В
соответствии со ст. 10 Закона о защите прав потребителей продавец обязан
своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения
потребителя необходимую и достоверную информацию о товарах и их
изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Парфюмерная
продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011,
должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств –
членов ТС.
Информация
о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или
листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:
-
наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и
ее назначение;
-
наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая
страну);
- страна
происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство
продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
-
наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной
изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный
представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает
претензии сам на территории государства - члена ТС;
-
номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за
исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее
пробника;
-
срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет),
или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
- описание
условий хранения в случае, если эти условия отличаются от
стандартных;
- особые
меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);
- номер
партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной
продукции;
- сведения
о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести
к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;
- список
ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию
указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).
Список
ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в
соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с
использованием букв латинского алфавита.
Наименование
изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть
написаны с использованием букв латинского алфавита.
В случае
если товар оказался ненадлежащего качеств, то покупатель вправе в
соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей предъявить продавцу
письменную претензию с требованием о замене товара или возврате денежных
средств. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения
убытков и уплаты неустойки.
Претензию
необходимо составить в двух экземплярах, с четко сформулированными
требованиями. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в
этом случае на втором экземпляре, который остается у потребителя , он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте,
желательно заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае
обнаружения потребителем недостатков в товаре, Закон о защите прав
потребителей обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества,
провести проверку качества товара, а в случае необходимости - экспертизу
товара.
Проверку
качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация.
Экспертиза
товара проводится любым не заинтересованном в исходе дела
лицом, обладающим специальными познаниями, достаточными для проведения
экспертизы товара и дачи экспертного заключения.
Потребитель
вправе присутствовать при проведении проверки качества или экспертизы товара и,
в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в
судебном порядке.
Если в
результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки
возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец
(изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю,
уполномоченной организации и т.д.) расходы на проведение экспертизы, а также
связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если
спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления
претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты
своих прав и законных интересов.
В
случае подачи искового заявления в суд в целях защиты своих нарушенных прав
потребитель может заявить ходатайство о привлечении Управления
Роспотребнадзора по РМ для привлечения
его в качестве государственного органа для дачи заключения по делу.
При
этом Управление Роспотребнадзора по Республике
Мордовия напоминает о возможностях каждого потребителя активно
использовать Государственный информационный
ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП, zpp.rospotrebnadzor.ru ), в котором можно ознакомиться с
памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых
заявлений. На портале также размещена нормативная база по защите прав
потребителей, включая международные и региональные правовые акты, информация о
судебной практике в сфере защиты прав потребителей, находящиеся на обсуждении
законопроекты. В открытом доступе опубликована информация по всем органам
и организациям Роспотребнадзора, а также общественным
объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и
информационную поддержку потребителям.
.