Памятка для потребителей. Как правильно написать обращение                               в Роспотребнадзор.

В случае, если права потребителя не были восстановлены при взаимодействии с продавцом или исполнителем, гражданин имеет право подать жалобу в уполномоченный государственный орган. В области защиты прав потребителей этим органом является Роспотребнадзор и его территориальные органы.

Способов подачи жалобы в Роспотребнадзор и его территориальные органы несколько:

- лично посетить территориальный орган Роспотребнадзора или его отдел по месту жительства заявителя;

- отправить письменную жалобу через «Почту России» или курьерскую службу;

- в электронной форме через сайт Роспотребнадзора или его территориального органа.

 

Обращаем внимание. С 30 марта 2025 года в соответствии с изменениями, внесёнными                        в Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», электронные обращения граждан в государственные органы будут рассматриваться только в случае, если они поступили с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», иной информационной системы государственного органа либо  официального сайта государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интренет», после авторизации через «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА).

Гражданин в своём обращении в обязательном порядке должен указать:

- наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество  или должность соответствующего должностного лица;

- свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);

- почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- суть предложения, заявления или жалобы;

- дату и ставит личную подпись.

В подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению документы и материалы либо их копии, что поможет инспектору быстрее понять суть проблемы и принять меры реагирования.

Общий срок для ответа на обращение гражданина составляет тридцать календарных дней.

С подробными правилами приёма и рассмотрения обращений граждан можно ознакомиться по следующей ссылке: https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/