Переход в НПФ – право гражданина, а не обязанность
Переход в НПФ – право гражданина, а не обязанность
В ПФР поступают обращения о том, что по домам ходят люди, которые представляются специалистами Пенсионного фонда и просят подписать какие-либо документы.
Сотрудники Пенсионного фонда ведут прием граждан непосредственно в клиентских службах районных или городских управлений ПФР и не проводят консультаций и агитаций на дому. Если к вам без предупреждения пришел человек и представился работником Пенсионного фонда, попросите его служебное удостоверение. Внимательно ознакомившись с предъявленным документом, скорее всего, вы выясните, что перед вами представитель негосударственного Пенсионного фонда.
Подписав предлагаемые документы, вы передадите свои пенсионные накопления в негосударственный Пенсионный фонд.
Переход в негосударственный Пенсионный фонд – это право человека, а не обязанность. Прежде всего, гражданин должен определиться с выбором – какому из негосударственных пенсионных фондов он хочет доверить свои средства.
Для того, чтобы накопления были переданы в негосударственный Пенсионный фонд, нужно заключить с выбранным НПФ договор и лично написать заявление в территориальном управлении ПФР.
Также заявление можно направить почтой или с курьером, но в данном случае подпись должна быть заверена нотариусам. В настоящее время подать заявления о выборе страховщика по обязательному пенсионному страхованию можно через многофункциональный центр предоставления государственных услуг.
Информацию о выборе варианта пенсионного обеспечения можно получить в любом территориальном органе ПФР, а также на интернет-сайте Пенсионного фонда РФ www.pfrf.ru в разделе «О пенсионных накоплениях».