Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами
Росреестр информирует

Росреестр информирует

Росреестр информирует

 

В соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 13.01.2015 г. № П/1 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» - с 1 января 2016 года филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Мордовия будет осуществлять прием, подготовку и выдачу сведений из ЕГРП по запросам, представленным заявителем лично или поступившим посредством почтового отправления в филиал, Управление Росреестра по Республике Мордовия или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, оказывающий услуги Росреестра, а также в форме электронного документа, о предоставлении сведений ЕГРП вне зависимости от места нахождения объектов недвижимого имущества в виде выписки из ЕГРП, а так же лицам и организациям, имеющим право на безвозмездное получение таких сведений в силу Закона о регистрации, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

• Выписка из ЕГРП может содержать следующие сведения:

- общедоступные сведения об объекте недвижимого имущества;

- о переходе прав на объект недвижимого имущества;

- о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого

имущества;

- о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным;

- справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества.

Документы, подготовленные по вышеназванным запросам, будут заверены подписью работника филиала и скреплены его печатью, либо заверены электронной подписью работника филиала.

 

Кадастровая оценка земель населенных пунктов

 

В 2014 году на территории республики были завершены работы по очередной государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов. Получив уведомление из налоговой службы по уплате земельного налога физическими лицами за 2015 год, граждане узнают о новой кадастровой стоимости своих земельных участков. Возможно, показатели кадастровой стоимости у некоторых собственников или пользователей земельных участков увеличатся. Увеличение кадастровой стоимости обусловлено разными причинами: это и общее состояние экономики страны и связанные с этим инфляционные процессы, изменение ситуации на рынке недвижимости, увеличение или уменьшение предложения земельных участков в тех или иных населенных пунктах. Кроме того, на изменение кадастровой стоимости влияет изменение характеристик земельного участка, повлекших пересчет кадастровой стоимости, качество сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, допущенная при расчете ошибка.

 Основная масса ошибок при расчете кадастровой стоимости допущена по причине неверного отнесения земельного участка по его виду разрешенного использования к определенной оценочной группе. Чаще всего происходит это в том случае, когда земельный участок имеет неопределенное разрешенное использование, например – «жилой дом». Земельные участки с таким разрешенным использованием могут быть отнесены как к 1 оценочной группе (многоквартирные жилые дома), так и ко 2 оценочной группе (индивидуальные жилые дома). Только стоимость земельных участков, отнесенных к  таким оценочным группам отличается в несколько раз.

Собственнику или лицу, использующему земельный участок, в случае возникновения сомнений в правильности расчета кадастровой стоимости и для исправления возможной ошибки, необходимо обратиться в орган кадастрового учета, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости на территории Республики Мордовия – ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Мордовия (г. Саранск,  Лямбирское шоссе, д.10 «б») с соответствующим заявлением и приложением документов, подтверждающих наличие ошибки.

В случае  обнаружения ошибки в сведениях о кадастровой стоимости, специалистами  органа кадастрового учета принимается решение об исправлении технической ошибки.

Кроме того, решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях может быть принято и в судебном порядке.

Вместе с тем, увеличение кадастровой стоимости может быть вызвано не только допущенной в расчете ошибкой. Необходимо учитывать, что кадастровая оценка по своей сути - массовая оценка, при ее проведении невозможно учесть индивидуальные характеристики каждого конкретного объекта недвижимости, либо абсолютно исключить ошибки в сведениях об оцениваемом объекте недвижимости, поэтому законодательством РФ предусмотрен пересмотр кадастровой стоимости объектов недвижимости, в том числе и земельных участков.

Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются:

- недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

- установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Пересмотр кадастровой стоимости осуществляется как в судебном, так и досудебном порядке, т.е. при обращении в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Республике Мордовия (далее - комиссия).

 При этом, если ранее существовал одинаковый порядок оспаривания кадастровой стоимости и физическими и юридическими лицами - в комиссии и (или) в арбитражном суде, то после вступления в силу поправок к Федеральному закону от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (от 21.07.2014 г. № 225-ФЗ, от 04.06.2014 № 143-ФЗ) (далее - Закон об оценочной деятельности), порядок оспаривания кадастровой стоимости юридическими лицами изменился.

Юридическими лицами результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде по указанным выше основаниям только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, либо если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный срок (1 месяц с даты поступления).

Также внесены изменения в Закон об оценочной деятельности, которые являются общими как для физических, так и для юридически лиц:

- оспаривание возможно только в суде общей юрисдикции;

- изменение срока подачи заявления (заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости).

- к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются: вместо кадастрового паспорта объекта недвижимости - кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости и дополнительно отчет об оценке и положительное экспертное заключение в форме электронного документа, которые должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявление в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости можно подать по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Ст. Разина,17, каб.3,  на имя председателя Комиссии  Емельянова С.И.

  

Приобретаете недвижимость - проверьте документы

 

Недвижимость всегда считалась ценным объектом собственности. Проходило время, менялись и способы приобретения и закрепления прав на объекты недвижимости. Сейчас важно, чтобы эти процессы проходили как можно более цивилизованно. Для этого охрану прав и законных интересов граждан юридических лиц должно брать на себя государство. Практика показывает, что это возможно только при существовании единой системы государственной регистрации прав на недвижимость.

Прежде всего, одной из важнейших функций государства в условиях рыночной экономики является обеспечение и защита прав собственности (в том числе, и на недвижимое имущество). Это означает, что любой объект недвижимости со своими конкретными характеристиками должен не только существовать «в натуре», но и быть зафиксированным документально в соответствии с требованиями, установленными законодательством. Другое, столь же важное требование - документальное оформление (регистрация) прав собственности на объект недвижимости, а именно - право владения, пользования и распоряжения объектом собственности. Гражданский кодекс Российской Федерации в ст. 131 устанавливает требование, согласно которому право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество - возникновение, переход, ограничение и прекращение - подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре.

Регистрации подлежат следующие права на недвижимость: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, право аренды, ипотека, сервитута, а также иные права в случаях, предусмотренных законом.

Государственная регистрация является юридическим актом признания подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения) перехода или прекращения прав на недвижимое имущество. При этом в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997г. государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права, что по существу означает презумпцию правильности регистрации прав.

 

Для осуществления государственной регистрации лица (правообладатели либо уполномоченные ими на то лица при наличии надлежащим образом оформленной доверенности), желающие зарегистрировать права на недвижимость, подают, а регистрирующий орган принимает документы, необходимые для государственной регистрации, затем проводится правовая экспертиза документов, а также законность сделки, устанавливается отсутствие (либо наличие) противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на конкретный объект, а также других, оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав. В случае отсутствия оснований, препятствующих государственной регистрации, производится внесение записей в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество (далее – ЕГРП), и наконец, совершается запись на правоустанавливающих документах и выдается свидетельство о произведенной государственной регистрации прав.

Запись на правоустанавливающих документах, подтверждающая государственную регистрацию договора или иной сделки, совершается путем проставления и заполнения специального штампа. Штамп содержит следующие реквизиты: в верхней части штампа - наименование органа, осуществившего государственную регистрацию соответствующей сделки. Затем строка "Произведена государственная регистрация", где указывается вид сделки, "Дата регистрации", "Номер регистрации", "Регистратор". Записи в штампе специальной регистрационной надписи удостоверяются подписью государственного регистратора. После подписи проставляются фамилия и инициалы регистратора. Специальная регистрационная надпись скрепляется печатью органа, осуществившего государственную регистрацию соответствующего договора, сделки.

Правообладателю выдается так же свидетельство о государственной регистрации прав. Существует важнейший принцип, присущий многим системам регистрации, — принцип достоверности: государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Запись в ЕГРП свидетельствует о наличии права, существование которого не требует дополнительных доказательств.

Право не прекращается и не требует дополнительного подтверждения, пока в ЕГРП существует соответствующая запись.

В то же время, законом предусмотрены случаи, когда свидетельство вообще не выдаётся. Так, не может быть выдано свидетельство арендатору либо залогодержателю, так как регистрируется не право аренды или право залога, а сделка. Кроме того, не выдается свидетельство о государственной регистрации права на объекты недвижимости, которые относятся к общему имуществу в многоквартирном доме.

Стоит заметить о возможном наличии подлинных правоустанавливающих документов и свидетельства о регистрации права у лиц, не имеющих прав на недвижимость. В настоящее время наличие права на недвижимость, а также отсутствие ограничений (обременении) может подтверждаться выпиской из ЕГРП. Также, не следует отождествлять запись в реестре со свидетельством о государственной регистрации права. Наличие свидетельства только подтверждает проведенную регистрацию в соответствии с указанной в нем датой. Ответ, является ли собственником лицо, предъявившее свидетельство, можно найти только в ЕГРП. Приобретатель недвижимости, действующий разумно, добросовестно и осмотрительно, должен предварительно обратиться к данным ЕГРП, а именно, заказать выписку на объект недвижимости, который его интересует, дабы убедиться в наличии или отсутствии зарегистрированных ограничений на объект недвижимого имущества, ведь оно может быть заложено, передано в аренду или даже арестовано.

 

Главный специалист-эксперт Чамзинского межмуниципального отдела Управления Росреестра по РМ                                   Е.А. Бояркина

1 из 8
2 из 8
3 из 8
4 из 8
5 из 8
6 из 8
7 из 8
8 из 8