Информация по Дню коррупции
В принятой 12 декабря 1993 г. Конституции Россия характеризуется не только как демократическое федеративное правовое государство (ст. 1), но и как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч. 1 ст. 7).
В последнее время строительство в России государства, одной из характеристик которого является его социальный характер, вследствие необдуманного реформирования прежнего социального строя и государства породило многие негативные явления. Среди них в первую очередь следует выделить коррупцию (от лат. corruptio – «разложение», «подкуп», «совращение», «порча»).
В связи с чем необходимо разрабатывать и принимать меры по противодействию коррупции.
Существуют различные мнения по поводу того, какие деяния следует признавать коррупцией. Мировое сообщество выработало юридически четкие определения криминальных проявлений коррупции. Они содержатся в таких документах, как Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (27 января 1999 г.), КонвенцияООН против транснационально
В юридической литературе наши ученые относят к коррупции такие формы ее проявления, как взяточничество, коррупционное поведение, коррупционные преступления, правонарушение, торговля государственными должностями, служебный проступок, неэтичное поведение и другие. Представляются более удачным выделение, в том числе в силу своей определенности, тех видов деяний, которые отнесены к коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции». Здесь коррупцией признаются: злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами: совершение названных деяний от имени или в интересах юридического лица.
В Концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г., коррупция поставлена в один ряд с организованной преступностью, терроризмом и межнациональным экстремизмом. Она квалифицируется как самая серьезная угроза российской государственност
По сведениям Международного валютного фонда (МВФ), за год мировая экономика теряет от коррупции до 2 триллионов долларов. По мнению аналитиков МВФ, есть и еще один нюанс - коррупция замедляет экономический рост стран гораздо сильнее, чем мировая бедность, а зависимость государств от природных ресурсов часто способствует развитию этого негативного явления.
В последние два десятилетия увеличение масштабов коррупции привело к возникновению в российской экономике таких негативных явлений, как неэффективное распределение и расходование государственных средств и ресурсов; неэффективное распределение финансовых потоков с точки зрения экономики страны; снижение объемов собираемых налогов; повышение уровня «зарегулированно
Вполне очевидно, что коррупционные проявления существенно ограничивают ресурсы строительства социального государства, а если еще точнее – противодействуют его становлению.
Среди мер противодействия коррупции следует выделить меры стратегически-пр
Надо отметить, что меры правового характера противодействия коррупции начали активно формироваться в Российской Федерации с середины 2000-х годов. Основными специальными актами являются Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции» и Федеральный закон от 17 июля 2009 г. «Об антикоррупционно
Вопрос установления ответственности юридических лиц за коррупционные правонарушения в российском законодательстве решен посредством установления административной ответственности (ст. 19.28 КоАП). Такой подход не вступает в противоречие с уголовно-правово
Вместе с тем, использование на национальном уровне специальных мер по снижению уровня коррупционной преступности предполагает осуществление во избежание криминализации отношений в системе органов государственной власти и самоуправления согласованной деятельности органов государственного контроля (надзора) и институтов гражданского общества, одобрение государством деятельности негосударственны