Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами
ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГО...

ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

«Получил уведомление о приостановлении регистрации на 3 месяца. Почему установлен такой длительный срок? Что послужило основанием для приостановления? Как ознакомиться с содержанием уведомления о приостановлении? Как проверить исполнение запроса (заявления)?».

В данном случае, разъясняем, что вступивший в силу с 1 января Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ, в отличие от ранее действовавшего закона, предусматривает новые основания и сроки для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права. В большинстве случаев, при наличии на то причин, принятие окончательного решения по представленным документам откладывается на три месяца. Но при этом новым Законом о регистрации четко предусмотрено, что приостановление осуществляется на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более трех месяцев. Это значит, что если причины приостановления устранены до истечения указанного в уведомлении срока, регистрация будет возобновлена в кратчайшие сроки.

При этом, в случае истечения срока приостановления, у заявителя всегда есть возможность самому продлить срок приостановления для устранения замечаний. Согласно новому Закону о регистрации этот срок может достигать шести месяцев. Кроме того, заявитель вправе подать заявление о прекращении регистрации и возврате документов, а после устранения замечаний вправе в любое время представить документы повторно.

В части, касающейся порядка и способов направления органом регистрации прав уведомлений о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, уведомлений об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, считаем необходимым информировать о том, что данный порядок установлен Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2016 N 173, согласно которого, уведомления направляется в зависимости от способа обращения заявителя, а именно:

1) посредством направления электронного документа с использованием веб-сервисов в случае представления заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием веб-сервисов;

2) посредством направления ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), по указанному в заявлении адресу (адресам) электронной почты в случае представления заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, электронных образов документов посредством сетей связи общего пользования, официального сайта;

3) посредством направления электронного документа по указанному в заявлении адресу электронной почты заявителя (для уведомлений, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1 настоящего Порядка).

4) лично при обращении в орган регистрации прав;

5) почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.

Для справки: На официальном сайте Росреестра http://www.rosreestr.ru/ в рубрике "Электронные услуги" работает сервис "Проверка исполнения запроса (заявления)". Заявители самостоятельно могут узнать, на какой стадии рассмотрения находятся поданные документы. Для этого нужно ввести номер своей заявки (указан в выданной заявителю описи принятых документов) и нажать на кнопку "проверить". Кроме того, получить информацию о готовности документов можно в круглосуточном режиме по телефону ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный).



  Главный специалист-эксперт

Чамзинского межмуниципального отдела

Управления Росреестра по РМ Е. Бояркина

 

1 из 8
2 из 8
3 из 8
4 из 8
5 из 8
6 из 8
7 из 8
8 из 8